PvE гайд по Друиду специализации «Сила зверя» в WoW 3.3.5a

Добро пожаловать на проект WoW-Gaid.com. Вашему вниманию представлен гайд по Друиду ветки Сила Зверя (Ферал) в патче 3.3.5a дополнения Wrath of The Lich King. Этот гайд предназначен для быстрого освоения класса. Гайд содержит актуальную информацию и будет постоянно обновляться с выходом новых патчей и дополнений всеми любимой игры World of Warcraft.

Характеристики

В нижеследующих цифрах учтены все важные таланты и форма кошки. В скобках указаны числа с паладинским Благословлением королей.

Сила
1 Стр = 2.37864 АП (2.616504 АП)

Ловкость
1 Аги = 1.18932 АП (1.308252 АП)
1 Аги = 0.0129744% крита (0.01427184%)
77.05 (70.07) Аги = 1% крита

Рейтинг критического удара
1 рейтинга = 0.022% крита
45.91 рейтинга = 1% крита

Против моба 83 уровня (рейдовые боссы) 24% наших белых атак конвертируются в глансинги (скользящие удары) — т.е. удары, которые не могут быть критическими. Кроме того, с 0 обоих рейтингов у вас есть 8% шанс промаха и 6.5% уклона моба. Т.е. с капами хита и экспертизы криткап против мобов 83 уровня составит 76%.

Скорость боя (хаст)
1 рейтинга = 0.040% хаста
25.21 рейтинга = 1% хаста

Меткость (хит)
1 рейтинга = 0.030% хита
32.79 рейтинга = 1% хита

Хиткап против целей 83 уровня (рейдовые боссы): 8% хита = 262.32 рейтинга

Экспертиза
1 рейтинга = 0.030% уменьшение шанса доджа или парри
32.79 рейтинга = 1% уменьшение шанса доджа или парри
8.2 рейтинга = 1 Экспертизы
1 Экспертизы = 0.25% уменьшение шанса доджа или парри

Кап экспертизы против целей 83 уровня (рейдовые боссы): 6.5% (уклонение) / 14% (парирование) = 26 / 56 Экспертизы = 213.13 / 459.1 рейтинга

Так как мы всегда подкрадываемся к врагу со спины – парировать он не сможет. Так что нам нужно 26 экспертизы или 213.13 рейтинга. Ну и у любого уважающего себя кота в спеке присутствует Врожденная меткость, которая дает 10 экспертизы или 81.97 рейтинга. Благодаря двум очкам, вложенным в этот талант, наш кап будет 16 экспертизы = 131.16 рейтинга.

Арп
1 рейтинга = 0.07145% арп
13.9957272 рейтинга = 1% арп
Хардкап 1399.57272 арп = 100% брони цели игнорируется

Важность хита и экспертизы

Самый частый вопрос – должны ли коты обладать обязательными капами хита и экспертизы. Ответ таков: нет, не с теми вещами, которые сейчас доступны. Значимость этих двух статов растет с уровнем вещей. Чем лучше они – тем выше ценность хита и экспертизы. В «синьке» оба этих стата мало добавят дпса. В лучшем эквипе из Ульдуара они довольно важны, но все еще не первые в приоритете. То же можно сказать и про Т9-контент. В Т10 контенте довольно просто после капа арп набрать капы хита и мастерства камнями (и по пути собирать сокетбонусы). Также помните о том, что нет никакого «магического барьера» для этих статов – ценность хита и при 0%, и при 3%, и при 5% одинакова.
НО – для новичка может быть довольно неудобно много промахиваться. Наша «ротация» и так довольно сложна, а промахи делают ее еще сложнее, дпс начинающего кота это может сильно понизить. Так что если вы с трудом придерживаетесь советов, данных выше – больше хита/экспертизы помогут стабилизировать процесс.

Рейтинг пробивания брони

Броня – стат, на который влияет диминишинг. Это значит чем больше брони вы набираете, тем менее полезной она становится в плане уменьшения прямого дамага в процентах. Первая тысяча брони гораздо полезнее последней. Именно поэтому Арп нелинеен в своей полезности: когда у вас немного Арп, из значения брони противника вычитается именно та последняя тысяча; как только Арп становится достаточно, мы постепенно добираемся до первых набранных броней процентов снижения дамага.
Вкратце: Арп улучшает свою ценность нелинейно – чем его больше, тем ценнее каждая единица рейтинга.

Примерно при 400-500 единицах набранного Арп он становится лучшим статом.
Точное число зависит от ваших вещей (особенно тринкетов). Используйте RAWR или модель Toskk’а чтобы точно узнать, когда Арп выходит на передний план перед Аги. Также помните – ценность обоих примерно равна при небольшом количестве Арп, и разница растет только с набором самого Арп.
Как только вы достигнете такого значения – переставьте все свои камни с Аги на камни с Арп и почувствуйте увеличившийся дпс!
Наша цель – достичь хардкапа Арп или подобраться к нему максимально близко.

Таланты Ферал Друида 3.3.5а ПВЕ

Максимальный ДПС по одной цели:

feral_3.3.5a_pve

В этом спеке взят каждый талант, который увеличивает дпс по одной цели + отхил мили каждые 6 секунд.

Ротация

Технически, никакой ротации у котов нет, а есть приоритет действий. Старайтесь исполнять данный приоритет именно в таком порядке:

1. Поддерживайте на себе СР
2. Поддерживайте на цели мангл (неактуально, если в рейде есть армс-вар, медведь-танк или другой ферал, с которым вы об этом договорились)
3. Поддерживайте рейк
4. Для набора КП используйте шред (не забывайте про пункты 2 и 3 – они важнее) 5. При 5 КП, если на цели нет рипа – используйте его
6. Если ТФ не на кд и энергии меньше 30 – используйте его
7. Проки клиркаста используйте для шредов
8. Если при 5 КП у рипа и СР остается более 8 секунд (или больше, в зависимости от вашей экипировки) – используйте ФБ
9. Старайтесь заранее предугадывать моменты, когда рип и СР спадут в одно время (в отрезке до 3 секунд) – и используйте СР при 1-2 КП чтобы десинхронизировать их
10. Берсерк нужно использовать только при большом количестве энергии (но не больше 85), не сразу после ТФ и как можно чаще

Довольно сложный алгоритм, не правда ли? Дд-кот – один из самых сложных для игры спеков в ПВЕ. Постарайтесь запомнить следующие правила:

1. Помните: СР бафает все; мангл бафает кровотечения и шред; кровотечения бафают шред. Таким образом, не используйте шред без мангла и хотя бы одного кровотечения на цели (и без СР на себе).
2. В принципе нет разницы, сколько КП тратить на поддержание СР – просто убедитесь в том, что он никогда не спадает!
3. Рип и ФБ используйте только при 5 КП.
4. ФБ довольно сложно вписать в ротацию. Перво-наперво постарайтесь максимизировать аптаймы СР, мангла, рипа и рейка (в этом порядке). Когда приобретете немного опыта – попробуйте вставлять больше ФБ. Вам нужно примерно знать – сколько времени понадобится на набор 5 КП, это больше всего зависит от вашего крита. Обычно ФБ стоит вставлять, если рип после этого упадет не более чем на 8 секунд. Помните, что после рипа вам нужно будет обновить СР хотя бы с 1 КП, если это необходимо.
5. ФБ наиболее эффективен на 35 энергии. Его эффективность падает при повышении этого числа, и наиболее неэффективен он на 65.
6. ФБ на 5 КП всегда более эффективен, чем шред, даже если используется на 65 энергии.
7. Когда рип и рейк спадают, а вы еще можете увеличить время рипа своими шредами за счет спадения на 1-2 секунды рейка – сделайте это.

Символы для Ферал Друида 3.3.5а ПВЕ

Здесь для больших глифов — без вариантов, малые — по желанию, но символ порыва рекомендуется в первую очередь.

Большие глифы:

Малые глифы:

Камни

Метакамень без вариантов: [Алмаз жестокого землеправителя]
Красные сокеты: 20 арп, если арп меньше 400, и 20 аги, если арп уже превышает софткап (если вы все еще собираете софткап)
Синие сокеты: никакие бонусы тут не перевесят чистые красные камни на 20 арп или 20 аги по ситуации
Желтые сокеты: если бонус вкусный и арп достаточно – 10 аги + 10 крита, в остальных случаях как и ранее – 20 арп или 20 аги

Для активации меты нам понадобится [Слеза кошмаров]. Воткните ее туда, где сокет-бонус вам кажется наиболее полезным (8 аги, 16 ап и т.д.).

Энчанты

Голова — [Магический знак страданий]
Плечи — [Великое начертание секиры]
Плащ — +22 Аги
Чест — +10 ко всем статам
Наручи – +50 АП
Перчатки — +20 Аги
Ноги — [Накладки для поножей из ледяной чешуи]
Ступни – Ледопроходец или +16 Аги
Оружие – Берсерк >= Мангуст > Резня > Палач

Профессии

Алхимия: +80 АП благодаря миксологии при использовании фласки на АП
БС: 2 лишних сокета, с двумя камнями по 20 арп это 40 лишнего арп рейтинга
Энчантинг: 2 энчанта по +40 АП на кольца – 80 АП бонуса
Инженерия: 340 хаста на 12 секунд с кд в 1 минуту – приблизительно 68 постоянного хаста; без нее энчант будет на 20 Аги, так что с инженерией получаем +68 хаста и -20 аги; считается лучшей профессией из-за возможности использовать энчант на проках и вообще возрастания полезности хаста в т10 контенте
Инскрипшен: +80 АП от улучшенного чанта на плечи
Джевел: 3 камня по 34 арп рейтинга вместо 20 – 42 арп рейтинга
Лезер: +80 АП благодаря улучшенному энчанту на наручи
Тейлоринг: 400 АП на 15 секунд примерно раз в минуту, около 100 постоянного АП; берется вместо 22 аги, итого +100 АП – 22 аги

30 октября