PvE гайд по Друиду специализации «Баланс» в WoW 3.3.5a

Добро пожаловать на проект WoW-Gaid.com. Вашему вниманию представлен гайд по Друиду ветки Баланс в патче 3.3.5a дополнения Wrath of The Lich King. Этот гайд предназначен для быстрого освоения класса. Гайд содержит актуальную информацию и будет постоянно обновляться с выходом новых патчей и дополнений всеми любимой игры World of Warcraft.

Характеристики для Баланс Друида 3.3.5а ПВЕ

Приоритет характеристик для Баланс Друида 3.3.5а пве выглядит следующим образом:

Рейтинг меткости(до капа) >> Рейтинг скорости (до ГКД капа-софткап) = СПД(Дополнительный урон) > Рейтинг критического удара (до Лунного капа) > Рейтинг скорости(после софткапа) = Рейтинг критического удара (после Лунного капа) >> Интеллект> Дух

Рейтинг меткости:
26.23 рейтинга меткости дают 1% вероятности попадания в цель заклинанием. Если ваш шанс поразить цель менее 100%, то рейтинг меткости становится наиважнейшей характеристикой, способной в разы увеличить ДПС. Ведь как бы быстро вы не кастовали и каким бы большим не был ваш доп.урон — все это мелочи, если ваше заклинание промазало. Как результат, выбирая, что надеть , вы всегда должны набирать кап рейтинга меткости, камнями или характеристиками вещей. После достижения капа добавочный рейтинг меткости не дает вам абсолютно ничего.

Сила заклинаний (дополнительный урон, СПД):
Увеличивает урон от всех ваших боевых заклинаний. Коэффициенты вы можете посмотреть в разделе «Математика Совуха»

Рейтинг скорости(скорость):
32.79 рейтинга скорости добавляют 1% к скорости каста. До набора капа скорости (приведенного ниже), все ваши заклинания выигрывают от  дополнительных единиц этого рейтинга. После того, как кап набран , наГнев и «инстанты» при проке Благоволения природы рейтинг скорости не влияет никак, но остальные заклинания все еще выигрывают от его прироста. Скорость очень важна до набора софткапа (вы только выиграете, если наберете кап скорости, тем более, что это не так уж сложно), но даже и после этого она остается одной из самых лучших характеристик для повышения ДПСа Совы.

Рейтинг критического удара (критрейтинг, рейтинг крита):
45.9 рейтинга критического удара дают 1% к вероятности нанести критический урон заклинанием. С талантом Отмщение и [Хаотическим алмазом небесного сияния], критический урон наших основных боевых заклинаний будет в 2.09 раза больше обычного их урона. Кроме увеличения вашего среднего ДПСа из-за более частых критов, есть от него и менее явные, но приятные выгоды: он увеличивает время в течении которого вы находитесь под действием Благоволения природы(за бой), и уменьшает период между прокамиЗатмения (хотя эти аргументы ничтожны при оценке важности рейтинга крита).
Крит занимает более высокое место в вашем приоритете характеристик, превалируя над скоростью, если софткап скорости вами набран, но тем не менее дополнительный урон(СПД) значит для увеличения ДПСа больше . По достижении Лунного капа крита, критрейтинг имеет для ДПСа примерно равное значение с рейтингом скорости после капа (не забудьте взять в расчет [Идол лунной ярости] или [Идол лунного затмения]когда будете вычислять ваш кап крита).
И вдобавок, критрейтинг обеспечивает нам бонус в виде возврата маны в связи с более частым срабатыванием прока Облика лунного совуха.

Интеллект:
Интеллект добавляет 0.006% к криту и  0.12 СПД за за единицу  с талантом Покровительство Луны. С Благословением КоролейУлучшенным знаком дикой природы и Свирепостью, единица этой характеристика дает вам 0.0074% бонуса к криту (135 единиц за 1% к шансу критического удара, примерно 1/3 от критрейтинга) и 0.148 СПД. Это делает интеллект слабоприоритетной, но вовсе не бесполезной характеристикой.
Подобным образом, с вышеуказанными талантами, единица Интеллекта увеличивает количество вашей маны на 18.5, ваш манареген от  Восполнения на 0.185 MP5 и ваш манареген при 3 очках в таланте Состояние сна на 0.123 MP5.

Дух:
За единицу духа с талантом Улучшенный облик лунного совуха вы получаете 0.3 СПД. Благословением КоролейУлучшенным знаком дикой природы -уже 0.337 СПД. Дух, как и интеллект, весьма и весьма слабо влияет на ваш ДПС.

Как Дух, так и Интеллект увеличивают ваш естественный(вне боя) манареген, рассчитывается он по формуле (0.016725 * sqrt(Интеллект) * Дух) MP5. Интеллект увеличивает величину прока вашего Облика лунного совуха на 0.37 за единицу.

Важность некоторых характеристик кардинально меняется по достижении определенного значения-Капа. Ниже перечислены эти пороговые значения(капы) с учетом типичных рейдовых баффов. Вы можете воспользоваться WrathCalcs для вычисления необходимых вам капов при определенном составе рейда.

Меткость: Против цели 83 уровня(которой являются все рейдовые боссы), со всеми доступными в рейде баффами, нам потребуется 263 рейтинга меткости(10%) для 100% попадания заклинаниями в цель (Альянс,при наличии в рейде Дренеев, обходится 237 единицами этого рейтинга(9%))). Против любой другой цели более низкого уровня мы уже имеем кап меткости благодаря талантам.

Скорость: Кап скорости-это такое его значение, когда при активном Благоволении природы ГКД(Общий кулдаун) сокращается до 1с. А для этого нужно 1.5/(1.03*1.03*1.05*1.2) — 1 = 12.21% бонуса к скорости, или 401 рейтинга скорости. Без Тотема гнева воздуха, кап вырастает до 585 единиц рейтинга.

Крит: У вас достаточное количество рейтинга Крита, если ваш шанс нанести критический урон заклинанием во время Лунного затмения равен 100%,естественно рассчитывается оно за вычетом значения добавочного(во время этого прока). Со всеми талантами и баффами кроме Магической концентрации<маг-аркан>, он составляет 1575.5 — Интеллект/3, где Интеллект учитывается без баффов (1254.2 — Интеллект/3 если есть 2T8).

Таланты

Основа Билда рейдовой Совы:

balancel_3.3.5a_pve

Символы

Большие символы:

три лучших символа,увеличивающих ваш ДПС по единичной цели-это [Символ Роя насекомых][Символ Лунного огня] и [Символ Звездного огня]. Даже в ситуациях,когда требуется АоЕ,[Символ Звездопада] себя не сильно оправдывает.

Малые символы:

ни один из них не влияет на ваш ДПС, поэтому, малые символы-дело вкуса. [Символ Тайфуна]-единственный, имеющий отношение к механике боя, но все равно является лишь предпочтением. [Символ дикой природы] сбережет вашу ману, если придется обновлять баффы на рейде в бою, или если вы попытаетесь спровоцировать прок Знамения ясности во время боя. *[Символ безграничного возрождения]пригодится в рейдах, где вас могут попросить использовать БР.(Хистэррика)

Камни

В любые сокеты Совуху подойдет [Рунический багровый рубин] (или [Сокрытый аметрин]/[Прочный царский янтарь] для достижения капа меткости), но два гнезда с наиболее выгодными бонусами от синих камней нужно оставить для [Очищенного страхолита], чтобы заработал метакамень. Там,где бонус от желтых гнезд составляет +5СПД и более,вы можете использовать [Могущественный аметрин] .

Пока вы не достигли капа скорости, [Рунический багровый рубин] и [Мягкий царский янтарь] имеют для вас примерно равную важность. Я бы рекомендовал все же рубины, чтобы избежать полной смены камней при изменении рейтинга скорости в результате получения нескольких новых вещей. Определенно подходит Сове и  [Тревожный аметрин] чтобы собрать хорошие бонусы от все тех же желтых гнезд.

Если вам потребуется увеличение запаса ХП(Здоровья) в определенных рейдовых боях, [Светящийся страхолит] будет оптимальным выбором без колоссальных потерь ДПСа(если заменять им очищенные и рунические камни в вещах с хорошим бонусом от гнезд).

Вашим метакамнем для шлема будет только [Хаотический алмаз небесного сияния].

Инчат

Если исключить бонусы, получаемые от профессий, лучшими зачарованиями для вещей Совуха будут:
Голова: 30 СПД/20 рейтинга крита (Кирин Тор-почтение)
Плечи: 24 СПД/15 рейтинга крита (Сыновья Ходира-превознесение<теперь этот энчант привязан к учетной записи и может быть куплен любым вашим персонажем,имеющим у этой фракции нужную репутацию,после чего отправлен почтой>)
Спина — 23 рейтинга скорости
Грудь — 10 ко всем характеристикам. 8 ко всем характеристикам более дешевый вариант, однако потеря ДПСа весьма незначительна (примерно 2 ДПС).
Наручи — 30 СПД
Перчатки — 28 СПД
Ноги — 50 sСПД/20 Дух. 50 СПД/30 выносливость-как вариант,если вам нужно больше Здоровья.
Ступни – 12 рейтинга меткости/12 рейтинга.
Оружие — 63 СПД на одноручное или 81 СПД на посох.

Профессии

Самый большой бонус к ДПСу даст Сове портняжное дело. [Светлотканная вышивка] добавляет 295 СПД на 15 сек, имеет 35% шанс на прок от заклинаний, 60 сек КД. Она не может прокнуть и от тиков ДоТа, среднее время прока – 2 сек. 70 СПД – это очень достойная прибавка, но следует вычесть 23 рейтинга скорости- обычные чары, которые вы носили бы на плаще вместо нее, таким образом реальный бонус-это примерно 55 СПД. (немного меньше, если вы не набрали софткап скорости). Забавно, это заровывание также прибавляет единицу Духа по какой-то странной причине.

После него стоит подумать об Алхимии, Кузнечном деле, Наложении чар, Начертании, Ювелирном деле и Кожевничестве —  все они дают примерно одинаковый бонус в 46-48 СПД.

Алхимия: как [Настой севера] так и Миксология (при использовании [Настоя ледяного змея]) добавят вам 47 СПД.
Еще немного «приятных полезностей» этой профессии: [Бездонный флакон с зельем маны][Зелье сумасшедшего алхимика], удвоенное время действия настоев и эликсиров, и возможность самим изготавливать [Багровый рубин].

Кузнечное дело: По одному дополнительному сокету для камня в наручах и перчатках, если вставить в каждый по  [Руническому багровому рубину]-бонус в 46 СПД.

Наложение чар: 23 СПД на каждое кольцо в сумме добавит 46 СПД.

Начертание: 70 СПД/15 рейтинга крита на плечи вместо энчанта от Сыновей Ходира-это совсем не лишние 46 СПД.

Ювелирное дело: 3 [Рунических Ока дракона] вместо 3 [Рунических багровых рубинов] даст бонус в 48 СПД.

Кожевничество: 76 СПД на наручи вместо обычных 30 СПД, выигрыш в 46 СПД.

Инженерное дело и Снятие шкур-посредственный выбор для Совуха-они дают куда меньшую выгоду, чем 46 СПД.

Инженерное дело— это [Гиперскоростные ускорители] (340 рейтинга скорости на 12 сек каждую минуту = 68 рейтинга скорости в среднем) и [Пружинистая паутинка](27 СПД на плащ). Чистой выгоды 45 скорости — 1 СПД. Лучше всего использовать Ускорители во время Лунного Затмения.

Снятие шкур дает 40 рейтинга крита.

Горное дело и Травничество дают бонусы к выживаемости, но не влияют на ДПС.

Ротация Баланс Друида 3.3.5а ПВЕ

Основная ротация

  • До прока Лунного Затмения : Спамьте кнопочку с заклинанием Гнев пока не появится бафф Затмения(неплохо настроить какой-нибудь удобный аддон, который сразу же известит вас о проке).
  • Лунное Затмение : Как только вы увидели бафф, завершите каст текущего Гнева и спамьте кнопочку с заклинанием Звездный огонь всю продолжительность Затмения.
  • До прока Солнечного затмения : Когда Затмение затухает, продолжайте каст Звездного огня. Помните, что Звездный огонь получает бонус от Затмения, только будучи полностью завершенным пока бафф присутствует, таким образом, если каст не завершился до исчезновения баффа, то Затмение можно уже считать оконченным. Продолжайте использовать Звездный огонь пока бафф Затмения не возникнет снова.
  • Солнечное Затмение: Кастуйте Гнев пока бафф активен. И продожайте, даже когда он спадет – таким образом мы вернулись в первую фазу цикла.
    Проще говоря, вы кастуете Гнев до Лунного прока и Звездный огонь до Солнечного прока. Однако не стоит забывать о необходимости обновлять ДоТы, да и о наличии у вас других заклинаний, и все это в рамках вашего цикла из четырех фаз.
  • Лунное затмение немного посильнее Солнечного (чуть чаще прокает и дает несколько больший бонус к ДПСу). Таким образом в ситуациях, когда можно вызвать прок любого из них (в начале боя, например, или если у вас в течение нескольких секунд так и не случилось прока Солнечного Затмения, а КД на Лунное заканчивается), кастуйте Гнев, чтобы вызвать Лунное.

Доты

Против единичной цели:обновляйте Лунный огонь и Рой насекомых, как только они спадают. Лунный огонь в приоритете, хотя разница весьма незначительна. Пока идет «Гнев-часть» вашего цикла, возможно, будет даже лучше обновить Лунный огонь в последнюю очередь (после Роя и каста других инстантов) ,чтобы уменьшить вероятность  спадения этого дебаффа раньше, чем вы скастуете свой следующий Звездный огонь.

Существует небольшой нерешенный вопрос, стоит ли он ждать до конца Затмения, если ДоТ истекает во время заключительных нескольких секунд его прока. Это трудно смоделировать, но разница в ДПСе является настолько незаметной, что считайте это вопросом личного предпочтения.

Еще один козырь в рукаве(Другие заклинания)

  • Звездопад: используйте по КД против единичной цели (если рядом с целью находятся другие мобы-убедитесь, что кастовать его безопасно). Теоритически, лучшее время для его использования – это период До прока Солнечного затмения, потому что в этот момент вы получаете наибольшую выгоду от продления действия Благоволения природы (которое может быть вызвано Звездопадом), однако эффект не настолько значителен, просто используйте его по обстоятельствам. Когда же требуется АоЕ, используйте его как можно чаще, на собранных в «кучу» целях.
  • Сила Природы: используйте в бою столько раз, сколько это вообще возможно. Если вы знаете, что в течение боя будет сдаваться Жажда крови(Бладласт, БЛ)/Героизм, вызывайте Древней сразу же как появился бафф, просчитайте примерное время восстановления этого каста, чтобы в нужный момент он не был на КД. Если какие-либо способности босса убивают Древней сразу «наповал», скорректируйте время призыва так, чтобы ваши союзники просуществовали как можно дольше.
  • Тайфун: у этого заклинания есть два варианта применения:
  • Отбрасывание. В некоторых боях будет выгодно пожертвовать ГКД, чтобы отбросить мобов назад. !Важно! [Символ тайфуна] лишает заклинание этого эффекта.
  • АоЕ ДПС. Тайфун, примененный в качестве АоЕ дает большую вероятность прока Знамения ясности иБлаговоления природы. Поэтому лучше чередовать его каст с кастом Грозы. !Важно! для этого у вас должен быть [Символ тайфуна].
  • Волшебный огонь: Если в вашем рейде нет Шадоу Приста или Друида Ферала, развесьте дебафф на всех мобов. Даже если в рейде есть оба эти класса, не составит труда скастовать его при пуле «для верности»
  • Возрождение (БР): Помните,что вы выходите из Облика лунного совуха, когда творите это заклинание, и не забывайте решифтиться обратно.
  • Озарение: Без символа восстанавливает 2.25 * 3496 = 7866 маны цели. Макрос для каста Озарения на себя, без потери текущей цели(без переключения):/cast [harm, @player][] Озарение
  • Дар дикой природы: почти гарантирует прок Знамения ясности.
  • Если маны осталось мало, а вы бы хотели скастовать такой маназатратный спел как Гроза, смело потратьте ГКД на каст Знака.
  • Если у вас есть бонус 2T10, Знамение ясности дает вам увеличение урона. Если в бою приходится двигаться, кастуйте Знак во время движения, пытайтесь получить бафф.

Когда в Сове просыпается Жажда Крови/Героизм (если с вами в рейде Шаман) 

Под действием БЛаГнев мало выигрывает в уроне поскольку и так приближен по времени каста к ГКД. Наша цель в этот период – максимально использовать Лунное затмение. С патчем 3.3, мы не можем больше отменить Солнечное затмение во время БЛ, чтобы ускорить прок Лунного, поэтому цикл не меняется никак.
В целом, Сова выигрывает от БЛа меньше, чем остальные классы (примерно 10-12% добавочного ДПСа), поскольку лишь Звездный огонь подпадает под действие баффа.

Несколько целей

Когда целей много, используйте заклинания на свое собственное усмотрение, не руководствуясь формулами. Главное, чтобы вы представляли себе урон, наносимый каждым из них.
В целом, вы будете пытаться поддержать свой обычный Цикл Затмений. Что при этом следует помнить:

  • Рой насекомых, если с Символом, лучшее ДоТ заклинание. Здорово, если вы развесите его на все цели, которые проживут дольше 14 секунд
  • Лунный огонь, не дополненный Звездным огнем, не имеет достойной ДоТ части, если у вас нет 2T9. Однако для прока [Идола лунной ярости] вы, вероятно, захотите иметь его на цели.
  • Если на цели нет дебаффа Разносчик черной чумы, то ДоТы на других целях слабее, чем на первой, и беспокоится о них не стоит.
  • Если рейд убивает несколько целей одновременно, и вы ответственны за поддержание дебаффа Земля и Луна на каждой из них, просто используйте ваш стандартный цикл Затмений переключаясь(табаясь) между целями. Ваши основные заклинания не потеряют в уроне, напротив, вы даже немного выиграете, поддерживая ДоТы на целях.
  • Против 4 и более целей Гроза будет эффективней. Против 3 (или 4 с Разносчиком черной чумы) это примерно одно и то же, так что опирайтесь на свои предпочтения в данной ситуации.

Массовое уничтожение(АоЕ) 

Кроме вышеупомянутого использования Звездопада, вы иногда будете пользоваться и Грозой. Один маленький нюанс-если вы начнете каст Грозы (а это потоковое заклинание) под действием эффектаБлаговоления природы (спровоцированного, например, тем же Звездопадом), это определенно увеличит ваш АоЕ ДПС. Тайфун наносит не слишком много урона, но является еще одним способом вызвать прок Благоволения (если у вас не стоит Символ тайфуна, будьте осторожны,применяя его). С [Идолом лунной ярости], поддержание на цели Лунного огня так же увеличит урон от Грозы.

30 октября