PvE гайд по Паладину специализации «Защита» в WoW 3.3.5a

Добро пожаловать на проект WoW-Gaid.com. Вашему вниманию представлен гайд по Паладину ветки Защита (Прото) в патче 3.3.5a дополнения Wrath of The Lich King. Этот гайд предназначен для быстрого освоения класса. Гайд содержит актуальную информацию и будет постоянно обновляться с выходом новых патчей и дополнений всеми любимой игры World of Warcraft.

Характеристики

Рейтинг уклонения (dodge rating) — даёт шанс уклониться от атаки противника.
Уклонение работает только против мили атаки. От магия и ренжед выстрелов не уклоняешься.
1% уклонения = 45.25 рейтинга уклонения. (до применения диминишинга)
От некотрых «спецабилок» боссов уклониться нельзя. (например, «несбалансированный удар» Торима)
 Рейтинг парирования (parry rating) — даёт шанс парировать атаку противника.
Парируются только мили атаки. Магия и ренжед выстрелы не парируются.
1% парирования = 45.25 парри рейтинга. (до применения диминишинга)
Некотрые «спецабилки» боссов парированы быть не могут. (например, «несбалансированный удар» Торима)
Рейтинг блокирования (block rating) — даёт шанс блокировать атаку противника, снизив её на величину «показатель блокирования».
Блокируются все не-аое атаки (и некотрыне аое, например аркан экспложн).
1% блока = 16.395% блок рейтинга. Диминишингу блок не подвержен.
Рейтинг защиты (defence rating) — совокупность из всего вышеперечисленного.
1 дефенс рейтинг даёт 0.0081% блока, доджа, парри, мисса. Плюс к тому, уменьшает шанс противника критануть также на 0.0081%.
Легко посчитать, что против боссов (а они 83го левела, т.е. имеют шанс крита по игроку 5.6%) для достижения крит-иммунности нужно иметь минимум 689 дефенс рейтинга (540 защиты).
Показатель блокирования (block value) — увеличивает поглощаемый при блокировании урон.
1 очко block value уменьшает полученный урон в случае блока на 1. Реально, благодаря таланту, эта цифра увеличена на 30%, т.е. 100 bv = 130 блокируемого урона.
Сила также увеличивает этот параметр. Итоговая формула — blocked_damage = 1.3*(bv + str/2).
Сила (strength) – увеличивает силу атаки, которая в свою очередь увеличивает урон от наших способностей.  1сила = 2 силы атаки. Также увеличивает показатель блока на 0.5 за каждую единицу силы.
Ловкость (agility) — увеличивает шанс крита большинства абилок, увеличивает броню и шанс доджа.
1 агилити = +2 брони + 0.0192% крита + 0.0192% доджа (до диминишинга).
Ну или удобнее, 1% крита = 52.083аги; 1% доджа = 52.083аги; 100 брони = 50аги.
Броня (Armor) — сокращает получаемый физический урон на определённый процент.
Для игрока 80ого уровня, Reduction% = Armor / [Armor + (467.5 * level — 22167.5)] , (где level — уровень атакующего).
В частности, если игрока колотит босс (83ий левел), то Reduction% = Armor/(Armor + 16635).
Кап уменьшения урона бронёй — 75%, т.е. 49905 брони.
Весь армор паладина (как базовый, так и с вещей) усиливается на 10% талантом.
Рейтинг мастерства (expertise rating) — уменьшает шанс противника сдоджить или парировать вашу атаку.
1% доджа и парирования = 32.88 рейтинга мастерства.
Когда враг парирует нашу атаку, следующая его автоатака проходит быстрее. Шанс парирования атаки игрока для большинства рейдовых боссов — 14% (т.е. для полного исключания парирований нужно 460 рейтинга)
Также если нашу атаку с парирует враг, угрозы за неё мы не получим.
Рейтинг меткости (hit rating) — уменьшает ваш шанс промахнуться способностью или заклинанием. Для освящения, экзорцизма, гнева небес, а также провокаций, кап меткости составляет 17%, для всего остального 8%

Ротация и как танчить

Что такое 969?
Это порядок чередования умений с кулдауном  9(или меньше) и 6 секунд, чтобы минимизовать простои в ТПС.
Способности с кулдауном 6 секунд:  Молот праведника и Щит праведности
Способности в кулдауном 9(или меньше) секунд:  Щит небес, Правосудие света (мудрости, справедливости) и Освящение
Какую печать использовать?
Печать мщения. Угроза от этой печати выше всего, по одиночной цели после того как эффект печати суммируется 5 раз (5стаков на цели) . Использовать в приоритете на боссах.

У меня возникают сложности с удержанием угрозы на паках, что делать ?
Использовать печать повиновения — каждая направленная  атака на одну цель, поражает и две соседние. Распространяется на белые атаки, молот праведника,  щит праведности и на правосудия.

Что мне делать, чтобы не закончилась мана, если я использую печати повиновения или мщения ?
Чтобы хватало маны использовать все способности, на паладине постоянно должна висеть и обновлять святая клятва.а.

Каким заклинанием правосудия пользоваться, чтобы максимизировать угрозу?
Дополнительный хил от правосудия света больше не создаёт угрозу. Поэтому используйте, ту печать которую не используют другие паладины.

Упс! Иногда моя печать на мобе исчезает?!
Да — это происходит когда другой паладин (например, ретри) накладывает такую же печать что и вы. Используйте разные печати.

Опа! я заблокировал удар элементаля!
Верно — мы теперь можем блокировать рукопашные (мили) атаки элементалей.

Я только что получил сокрушающий удар(краш)! Я думал их убрали?..
Мобы на 4 уровня выше вашего крашуют. Рейдовые боссы не крашуют (до 80-го в рейдовый инстанс не войти).

Зачем мне использовать в рейдах или героиках Молот правосудия, если почти все мобы имунны к оглушению на этом этапе?
Это заклинание все таки зачастую бывает полезно. Дело в том, что оно прерывает возможность произнесения заклинаний даже у иммунных к оглушению противников. У нас мало возможностей для того, чтобы кастеры вошли в лужи ли стояли ближе и это как одна из них.

Зачем мне использовать Гнев небес?
Это заклинание крайне полезно при танковании трэша, которые состоят из демонов или нежити,также оно их оглушает.

Как работает Священная жертва и где она применяется?
Раньше поглощала урон со всего рейда. Теперь действует только на пати.
Как же вычисляется дамаг, переносимый на вас?
Берётся ваш запас ХП (допустим 50к), 40% от этих ХП будет 20к. Умножаем на кол-во членов пати. 20×5=100k. Т.е. после того, как на вас перенаправится 100к урона от вашей ПАТИ, действие жертвы прекратится.
Пример: Возьмём аое валькирий в ивк25, 12к в секунду всем с противоположным знаком. Допустим у вас в пати все с противоположным знаком и получают дамаг. 40% от 12к это 4800 урона от человека. На вас перенаправляется урон с 4х человек в вашей пати. Т.е. 19к урона с тика. Напомню, это самое сильное аое в вотлк, которое не ваншотит людей, на данный момент.
Если в результате этого ваше ХП сравняется с 20% или вы получите 100к урона, жертва прекратит действовать.
Второй талант: Божественный страж. Это УМЕНЬШЕНИЕ урона у ВСЕГО рейда на 6 секунд. Действует независимо от жертвы, однако, если жертва спадает, пропадает и данный эффект.

Разница между жертвой до изменения была в том, что раньше перенаправлялся урон с РЕЙДА, а Божественный страж УВЕЛИЧИВАЛ перенаправляемый урон, а не поглощал 20%.

Сколько же защиты необходимо собрать?
На 80-м — 540(это для рейдов — для героиков достаточно 535).
После достижения 80-го уровня, будет не просто собрать данное количество защиты, однако с патчем 3.3.0 получить хорошую экипировку стало гораздо проще,  одевшись в шмот за баджи и из новых героиков ЦЛК, количество вашей защиты перевалит за отметку 540

Не хватает защиты — что же делать?
Вставлять камни и зачаровывать вещи. Достигнуть и удерживать дефенс в 540 — главная задача по достижению 80-го уровня.

Почему же так произошло?
Близзард надоело видеть, как все камни и энчанты в экипировке танка являются добавляющими стамину и только. Однако, в хайэнд контенте, камни на защиту изживут себя и приоритет будет отдаваться другим.

Как часто я могу использовать провокацию (таунт)?
Уменьшение эффективности провокации при повторном использовании: данная система была пересмотрена. Теперь существа не могут стать невосприимчивы к этому эффекту до того, как были спровоцированы 5 раз. При каждой провокации время действия сокращается на 35%, а не на 50%. Для большинства существ эффективность провокаций не будет уменьшаться вообще. Понижение эффективности провокаций станет отдельной характеристикой, которая будет присваиваться существам в зависимости от условий конкретной битвы.

Таланты для Прото Паладина 3.3.5а ПВЕ

Универсальный билд для Прото Паладина 3.3.5а в пве

proto_paladin_3.3.5_bild

Символы

Большие:

Малые:

Инчат

Голова — Магический знак стойкого защитника  (репутация с Серебряным авангардом)

Плечи — Великое начертание гладиатора за очки чести(в зале славы Оргриммара)/Великое начертание вершины (репутация с Сыновьями Ходира) если нехватает защиты

Плащ — Свиток чар для плаща — ткань титанов до 540 защиты/Свиток чар для плаща — ловкость V если больше 540 защиты

Нагрудник — Свиток чар для нагрудника — здоровье IX/Свиток чар для нагрудника — защита II если нехватает защиты

Запястья — Свиток чар для наручей — выносливость VI

Перчатки — Свиток чар для перчаток — оружейник/Свиток чар для перчаток — ловкость IV если вы одеваетесь на ловкость/Накладки из толстой борейской кожи если вы одеваетесь на стамину, и проблем с тпс у вас нет.

Пояс — Извечная поясная пряжка делают кузнецы (покупается на аукционе)

Ноги — Накладки для поножей из снежной шкуры  делают кожевники(покупается на аукционе)

Ступни — Свиток чар для обуви — стойкость II если у вас взят талант Погоня за справедливостью/Свиток чар для обуви — живучесть клыкарра если таланта нет.

Щит — Свиток чар для щита — защита до 540 защиты, обязательно. Дальше по усмотрению/Свиток чар для щита — выносливость V если вы делаете упор на стамину

Оружие — 

Свиток чар для оружия — мангуст лучший энчант времён БК, но и на данный момент не потерял своей актуальности. Если вы активно добираете ловкость камнями и энчантами, то данный энчант будет приоритенее. Так же он даст вам немного ценного уклонения в реалиях ЦЛК.

Свиток чар для оружия — отведение удара хороший энчант, который выбирают сейчас многие танки, но и у него есть минусы. Проки довольно редкие, за бой с боссом сработать может всего 5 раз, но на эти 5 раз даёт 200 рейтинга парирования, а это очень ощутимо, кроме того удары от этого энчанта могут быть критическими, а это хорошая прибавка к тпс.

Свиток чар для оружия — точность если у вас не хватает денег на 2 предыдущих энчанта, то этот энчант будет не плохой альтернативой.

Профессии для Прото Паладина 3.3.5а ПВЕ

Набор лучших профессий для танка

  • Ювелирное дело + Наложение чар  (3 особых камня по 51стамины каждый + 30 стамины на каждое кольцо)
  • Ювелирное дело + Кузнечное дело (3 особых камня по 51 стамины каждый + 2 дырки для камней по 30 стамины)
  • Ювелирное дело + Горное дело

Прокачать Ювелирное и Кузнечное дело используя руду с аукциона накладно, это будет бюджетным вариантом, чтобы без лишних затрат прокачать Ювелирное дело и не проиграть по стамине, т.к Горное дело со скилом 450 даёт 60 стамины.

30 октября